Фотографирование изделий бижутерии, наработки и приемы для предметной съемки.


Что может быть проще, навел на изделие любой аппарат с возможностями фотосъемки и щелкай. Да можно и так, но нет уверенности, что вам понравятся снимки и на них все будет хорошо видно, и будет понятно что и как хотел автор показать. Как и в каждом деле необходимо иметь хоть какой-то опыт, знания и умение. В предметной съемке, как в каждом виде съемок есть свои отличия и секреты. Путем проб и ошибок, просмотров статей и роликов в Интернете, нарабатывались навыки съемки, потому  часть выложенных фотографических работ по изделиям из бижутерии, разные по качеству.
Понятное дело что до совершенства еще шагать и шагать, да и есть ли предел совершенству )))))), но «маем то, що маем».  Любая конструктивная критика приветствуется. Но продолжаю рассказывать о том, что и как я снимаю. Понятное дело, что все до мелочей не расскажешь, да и надо ли.


       Правила, которых я придерживаюсь при предметной съемке (украшения из бижутерии):

        - Подбор фонов. 
   а) Для получения отражения изделия-керамическая плитка блестящая (черная и белая), различные поверхности металических предметов, пластины фотоглянцевателя. Но возможно получение данного эффекта и с помощью фотошоп;
   б) Ватман белого цвета (формат А1), фотографический лист черного цвета (по размеру приблизительно равен формату А1)-для создания общего фона;
   в) Самодельный «бюст» из картона обтянутый тканью соответствующего цвета-для съемки колье, ожерелья и т.д.;
   г) Лайткуб (фотобокс)-опробировались, конечный результат-отказ, из-за ограничения вариантов и способов съемки.

        - Освещение.
   а) Естественное освещение от окна (самый простой и эффективный способ-при соответствующей погоде и расположении объекта съемки);
    б) Искусственное освещение-фотовспышки (выносная и в т.ч. встроенная, при использовании самодельной насадки-рассеивателя), видеосвет, фонарики для точечной подсветки (довольно редко);
    в) Отражатели разных размеров в зависимости от задач (самодельные), применяются постоянно.

         - Объекты съемки.
    а) Обязательным условием является подготовка самого объекта перед съемкой-очистка от пыли, путем продувки, как правило, т.к. потом на фотографии очень видны грязь, пыль, в виде точек, разводов и т.п. Убирать эти недостатки,  программно при обработке, потом замучаешься и время теряется довольно много, если к этому подходить серьезно;
    б) Все описанное в пункте «а)» относится и к фону.

         - Фототехника (моя, но вариантов использования другой техники-много).
    а) Зеркальный фотоаппарат Сони А58;
    б) Объектив-Tamron AF55-200mm F4-5.6 LD MACRO (пробовались разные из того, что имелось), конечно не самый лучший вариант-не используется в настоящее время.
Приобретен новый объектив Minolta 50mm f2.8 Macro для предметной съемки;
    в) Свет, см. выше
    г) Проводной пульт управления, в случае отсутствия, съемку проводить с задержкой времени спуска затвора;
    д) Штатив
    е) Опробировались варианты съемок через соответствующие программы с использованием в качестве мониторов для контроля съемки телевизор с диагональю 42*, компьютерный монитор с диагональю 24*, но все это впоследствии было отвергнуто, по разным причинам.

          -Приблизительные настройки для съемки предметки.
     а) Фокусные расстояния 75-200 мм, в настоящее время 50 мм, в связи с заменой объектива;
     б) Режим съемки-ручной «М»;
     в) Ручной фокус;
     г) ISO-100;
     д) Формат съемки - RAW;
     е) Диафрагма  f/7.1-f/9.0;
     ж) Выдержка - в зависимости от условий съемки;
     з) Баланс белого - автоматический;
     и) Выключить стабилизацию изображения в фотоаппарате.
     к) Съемка со штатива с использованием проводного пульта управления

           -Обработка фотографий (RAW)
      а) Adobe Camera RAW 12.2;
      б) Adobe Photoshop CC 2019;
      в) Опробировались для проявки RAW и последующей обработки большое количество программ, но конечный результат п.п. «а», «б»;
       г) Для резкости всего снимаемого объекта применяется метод «стекинга по фокусу», что соответственно заставляет делать определенное количество снимков со сдвигом по фокусу. Опробировалась программы Helicon Focus (программа понравилась), но выиграл  Adobe Photoshop )))). В связи с обновлениями программы Helicon Focus, опять возврат на эту программу. Быстрее и не хуже, чем фотошоп

       Личное мнение по поводу съемки и обработки фотографий-снимать в RAW, обязательно обрабатывать фотографии. Какие программы для этого использовать-дело личное, мои предпочтения по программам, описаны выше.  

         Корректировка поста проведена 05.06.2020
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии