Экранизация и реальность духа времени

Jekranizacija i real'nost' duha vremeni
     Ответ-письмо на комментарий-просьбу от 22.10.2013
"...насколько аутентичны костюмы Хомы Брута -семинариста(фильм Вий) и костюм Вакулы(Ночь перед рождеством),чтобы уверенно использовать кадры из этих фильмов в качестве иллюстрации..."
Экранизация и реальность духа времени. Мне трудно судить об этом. Но думаю, что при постановке фильмов этот вопрос наверняка рассматривался создателями фильмов, тем более создание фильмов приходится на период кинематографа Советского Союза, а в то время этому уделялось большое значение и соответствующие худ.советы не пропустили бы фильмы с недостоверными данными.
 (1967 год повесть была экранизирована Георгием Кропачевым и Константином Ершовым «Вий»)
Однако, для возможности принятия личного решения о подлинности (аутентичности) костюмов героев фильмов и соответствующих костюмов того времени,  привожу нижеследующее:
1.  Хома Брут — семинарист  из киевской бурсы (семинария). Соответственно необходимо рассматривать одежду духовных лиц - семинаристов Киевской бурсы Украинской Православной Церкви.
Для визуального сравнения привожу  "История в фотографиях - XVIII ВЕК  Студенты Киево-Могилянской Академии. Фрагмент гравюры. 1739 год".
Источник - Офіційний сайт Київської духовної Академії і семінарії (укр.язык)

Studenty Kievo-Mogiljanskoj Akademii

2.  Герой повести Гоголя кузнец Вакула
Экранизация повести была многократна, начиная с 1913 года.
Первая известная экранизация «Ночь перед Рождеством» 1913 г,  наиболее сохранившая букву и дух литературного первоисточника. Экранизация повести проводилась и под другими названиями- «Черевички» 1944 г, «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961 г.  Считаю, что одежда украинского крестьянства при экранизации не отличалась от реальности того времени, за исключением, конечно современных постановок, где ..."каждый себя считает великим мастером и конечный результат непредсказуем" )))).

1 комментарий:

Комментарии